Лайко Сергей (laykodom) wrote,
Лайко Сергей
laykodom

Categories:

Эпиздод150. Как вода "Кристальная" сделала ребрендинг и стала водой "Сестрица"

А) Вы, наверное, в курсе, что у меня не очень вода из скважины. Недавно сделал анализ - подозрения подтвердились, она не питьевая. Так что последний год питьевая вода в моем доме - бутилированная. Кристальная, разумеется.

Б) Вы, наверное, не в курсе, но мой путь агронома начался с выращивания гороха. И его я поливаю тоже Кристальной - ибо странно поливать продукт, который собираешься кушать водой, которую нельзя пить. В общем, балуюсь и от этого расход воды у меня несколько выше ожидаемого. Зато я начал разбираться в воде.

В) Вы, наверное, догадывались, но вот вам репортаж честного блогера, который ездит только туда, где интересно, а не туда, куда позовут. Специально для вас я посетил производство воды Кристальная. Было это еще в мае, но выкладывать репортаж было всё лениво и лениво. Я же честный блогер и могу публиковать, когда угодно. Или не публиковать отчеты о поездках вовсе. В первых числах июля я в очередной раз в обменном пункте обменял пустую тару на полную и каково было мое изумление, когда вместо логотипа Кристальной я увидел "воду для жизни СЕСТРИЦА"?! Вот нифига себе! Это определенно отличный повод сделать пост в бложике - тот самый момент, которого наверняка ждал фоторепортаж с Кристальной.


1. Вот та самая вода, которую мне дали вместо Кристальной. То же содержимое с того же завода с тем же директором, но с новой этикеткой.


Под катом - один из лучших моих репортажей за последний год. Три десятка фотографий с производства воды Кристальная.

2. Захожу, разумеется, на указанный сайт: http://ufa.voda-sestrica.ru/. Ну всё ясно, чо.


3. Если коротко, то Кристальную - как лучшего и эффективного производителя питьевой воды в РБ - достаточно давно купили крутые ребята из Йошкар-Олы, которые водой занимаются последние лет 15. Но 1 июля заканчивался срок аренды торговой марки "Кристальная", продлять аренду не стали и дали воде имя, которое известно по всей России. В общем, ничего страшного не произошло: те же сотрудники разливают ту же воду на том же заводе в те же бутыли с другими этикетками. Вот еще подробнее про ребрендинг: http://ufa.voda-sestrica.ru/nasha-zhizn/novosti/voda-sestritsa-teper-v-ufe-i-sterlitamak/.


4. А теперь перенесемся в май месяц, когда я вместе с Тимуром Салиховым (http://vk.com/timursalihov, https://www.facebook.com/timursalikhov) посетил завод по производству питьевой воды Кристальная. Завод находится в п.Нижегородка (недалеко от Таптыково). Здание, которое за посление пару лет стало еще более современным. Но вообще, в своей основе это вроде военных казарм, что-то такое...


5. Поднимаемся на второй этаж в кабинет директора.


6. Видимо, предыдущие руководители предприятия. До покупки производства йошкар-олинской "Сестрицей".


7. Кабинет директора (Регина Иванова, френдим - https://www.facebook.com/profile.php?id=100005307706167). Судя по информации на фейсбуке - Регина раньше работала топом в http://www.mariorioli.ru/ и http://www.tkagora.ru/. Очевидно, что для эффективного управления технологичным предприятием быть водником в 5 поколении не обязательно.


8. Сначала пили чай и знакомились, потом пошли с экскурсией. Несколько стендов с медальками. В какой-то момент Кристальная Сестрица перестала участвовать в конкурсах, решив не отвлекать ресурсы от основной деятельности. Медальки на выручку не влияют.


9. Тут мы с Тимуром узнали, что ничего эксклюзивного в нашем посещении производства нет. Каждую субботу сюда приезжают автобусами ребята из разных мест. Иногда это школьнки, но чаще всего клиенты Кристальной Сестрицы.


10. В этом зале участникам экскурсии всё и объясняют. Стеклянные стены позволяют наглядно всё показывать и при этом не пускать вовнутрь. Кстати, в главном помещении производства, которое за стеклом - повышенное давление. Это для того, чтобы при открытой двери в помещение ничего не залетело даже случайно. Ни один микроб. Повышенное давление выдувает наружу. И это еще один пример подхода к производству.


11. Через стекло видны показатели и общая ситуация. За стекло может проходить только один или два человека. И, кажется, даже у начальника производства нет доступа туда. Слишком типо санитарная зона. А у чувака, который тусит внутри нет доступа на другие территории - он чуть ли не через паровую душевую может приходить и выходить с работы. Жалко не успел сфоткать, но внутри чуваки ходят как космонавты в белых скафандрах.


12. Через стекло видно, как происходит последний уровень мытья тары (конвейер на переднем плане) и налив воды в бутыли (задний план). Тара с вмятиной, кстати, будет позже забракована, а специалист, который пропустил ее до этого уровня (после первой очереди мытья) будет наказан.


13. Перед тем, как продолжить экскурсию нас с Тимуром исследовал специпальный штатный врач: проверили чистоту одежды, наличие насморка, состояние ногтей, поискали открытые раны и в целом оценили общее состояние здоровья. Только после этого пустили в санитарную зону, доступ к которой есть уже у нескольких людей на производстве. Доступ, кстати, осуществляется карточками. Сис.админы формируют по действию карточек модель поведения сотрудников и оценивают осознанность их передвижений. Если кто-то начинает ходить курить - ему блокируют карту и прощаются. качество воды, работа без брака и рисков - тут важнее штатных единиц. Ребята могут себе позволить иметь самые высокие требования к персоналу.



14.


15. У сотрудников с разным уровнем доступа - разные душевые и разные туалеты.


16. Раздевалки тоже разные.


17. В общем проходе - информация для сотрудников. Всё открыто - все видят. кого награждают, кому выписывают выговор, много информации о том, к кому и по какому вопросу можно обратиться, чтобы всё решилось максимально быстро. Никто не дергает друг друга по суете в поисках ответственного решальщика. Это помогает сосредоточить внимание персонала на продукте, который они создают.


18. Потом мы походили по зонам, где происходит отмывка тары. И проверка на запах. Если запах тары не устраивает специальных людей - её выбраковывают. Если на таре есть вмятина - ее выбраковывают. Если внутри тары есть жевачка или палочка от чупа-чупса - ее выбраковывают. Сотрудников на этом участке тяжелее всего было научить ценить не пластик (поликарбонат), а высокое качество именно воды. На фотографии - партия бутылок, которые скоро войдут на конвейере в специальную камеру, где их отмоют сколькими-то разными способами (раньше помнил, щас забыл - но там всё очень серьезно).


Выглядит круто и масштабно.


19. Это же помещение сфотографированное из лаборатории.


20. Зона выгрузки пустой тары. Все зоны разделены между собой всякими воротами, во всех зонах трудятся разные сотрудники, и всё это периодически обрабатывается - так что даже в грязную погоду во всех помещениях чисто и аккуратно. Надеюсь.


21. Когда воду налили в бутыли (и там же установили крышку) - вода выходит по ленте из санитарной зоны к специальному человеку. Он просматривает бутыли на просвет и является последним, у кого есть возможность найти косяки. Если всё ок - он надевает на крышку бутыли специальный термопластик. Если на крышке термопластика нет - бутыль выбраковывают.


22. Склад с водой, готовой к отправке.


23. Он рррреально большой. За моей спиной еще много воды.


24. Погрузка воды. Ахахаха. Вспомнились хештеги из инстаграма #немогжеонзавязтку и #отстоялвочереди


25. Забыл рассказать про самую скучную работу на производстве - лаборатория. Проводит десятки анализов ежедневно. Каждые несколько часов проверятся вода из скважины, каждые 15 минут проводятся выборочные анализы из бутылей. В течении всего дня проводятся анализы в помещениях.


26. 21 век, но для быстроты все показатели оперативных анализов записываются в бумажный журнал. Видимо возиться с компом реально неудобно. Ежедневные сборные отчеты при этом все равно печатаются на компе и отправляются руководству. Лаборатория это круто. И, как мне показалось, очень скучно.


27. А потом мы еще гуляли по офисным помещениям. Заглянули к девчонкам в колл-центр. Кажется, на фото - одна из четырех смен.


28. Звонков очень много. Не представляю, как этим барышням удается в течение дня сохранять спокойствие и здравомыслие. Уникальные люди.


29. УГНТУ заказывает Кристальную Сестрицу.


30. Шбалоны договоров для новых клиентов. В базе компании сейчас данные 200 тысяч домохозяйств Уфы. В штате организации 6 программистов, которые работают с биг датой и оптимизируют логистические схемы. Я не могу рассказывать обо всем, что узнал, но Кристальная - это очень умное производство.


31. Вид из окна.


32. Скважина (на самом деле три и еще одна законсервированная) - тут. Три зоны охраны. Тут мирно и уютно как раз благодаря ребятам в форме по периметру.


33. Эта экскурсия была почти такой же интересной как посещение завода по производству пластиковых окон (http://laykodom.livejournal.com/9167.html). Если вам есть что показать, что связано с жизнью загородом - вэлкам. Laiko@ya.ru


P.S.
Приезжаю за водой на днях в обменный пункт, а мне девочка на кассе: - а вы тот самый Сергей Лайко, который написал про нас пост в блоге? - ну я. - а можно мы вам подарим ящик воды? первая партия с новым логотипом. - спасибо.
Теперь пост получается рекламным ибо гонорар)))


Tags: водоснабжение, сестрица, эпизод150
Subscribe

Posts from This Journal “водоснабжение” Tag

promo laykodom september 20, 2015 15:03 52
Buy for 100 tokens
Компания " Дом каждому" закончила долгожданный оранжевый фасад. Ребята управились в 1,5 дня. Лайкодом теперь – маяк в поселке. К огромным окнам добавился я ркий и сочный ( как компания "Лидер Групп"), неожиданного цвета фасад. Фиброцементные плиты для фасада - можно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments