Category: общество

сергей лайко, laykodom

Лайкодом, эпиздод 666. Верхний пост.

Кроме блога некоторые этапы строительства анонсируются и описываются на моих других страничках. Есть смысл подписаться.

facebook.com/sergeylayko (основной аккаунт для общения с коллегами и друзьями)
vk.com/sergeylayko (время от времени публикую там фотографии скандинавских домов - очень атмосферно и воодушевляет)
instagram.com/sergeylayko/ (много про дома и рестораны)
twitter.com/SergeyLaikoUfa (давно ничего не пишу)
promo laykodom september 20, 2015 15:03 52
Buy for 100 tokens
Компания " Дом каждому" закончила долгожданный оранжевый фасад. Ребята управились в 1,5 дня. Лайкодом теперь – маяк в поселке. К огромным окнам добавился я ркий и сочный ( как компания "Лидер Групп"), неожиданного цвета фасад. Фиброцементные плиты для фасада - можно…
сергей лайко, laykodom

Эпиздод165. Новый год.

Собственно, пост не совсем про загородную жизнь, но вести еще один блог - сил нет. Этот новый год я встретил один и почти за рулем. После курантов (которых я не слышал из-за отсутствия телевизора и мытья посуды) чуток поглядел на фейерверки в нашем поселке (Акбердино и горсовет отдыхают), сел за руль - надо было куда-то себя деть, подумать о жизни, раскидать в голове разные соображения. Решил, что ахтунговый снегопад точно накидает мне приключений, чтобы я отвлекся от грустных мыслей.

01. Недалеко от въезда в поселок в месте, где регулярно сбивают людей - поставили такую конструкцию. Стало реально безопасней. Люди, которые все-таки смогли реализовать безопасный переход через трассу - молодцы. Жалко, что не все хорошие штуки можно сделать сиюминутно - в этой стране поводов для улучшений вагон и тележка.


Еще 13 фотографий - под катом.


Collapse )
сергей лайко, laykodom

Эпиздод163. Родительский дом в немецкой деревне Пришиб: далеко, дорого, красиво.

Пару лет назад родители продали квартиру и уехали жить в деревню. Место выбирали очень долго: то одно не нравится, то другое. То дом некрасивый, то участок маленький, то далеко от города. В общем, выглядело это грустно: люди уже выбрали жизнь за городом, но противоречивых условий было слишком много. Хотелось продолжать работать, хотелось большой участок, хотелось при этом получить красивый дом с любой планировкой, но у которого был бы крепкий каркас и потенциал для ремонта и роста.

Ну и однажды маман радостно заявляет: "Выбрали! Пришиб!" Я еще тогда не понял, что это название крутой деревни. Ну реально же смешно))) По ходу дела начали выясняться подробности.



Во-первых, деревня Пришиб (это когда доезжаешь до деревни Кашкалаши и поворачиваешь направо) находится в пиздецскольки минутах от города. Маман говорит, что это минут 40, но я не нарушаю правила и не могу добраться меньше, чем за час. На дорогу туда-обратно уходит бензака на 400 рублей. Значит от ЦТиР Мир до них километров 80 с моим расходом.
Во-вторых, участок больше 20 сток - это ахтунг и капут. Такие площади отнимают уйму времени и сил.
В-третьих, дом всего около сотни метров. Но это ладно. На участке еще баня, гараж и два хозблока! Понятно, что это мечта любого мужика, но это определенно не домик в деревне, а небольшая деревня на участке!
В-четвертых, соседом оказался глава района с номером на машине А030АА02. Теперь мне всегда кажется, что новая крыша соседского дома - это несделанный ремонт в каком-нибудь детском садике))) Но со временем вроде бы разобрались, что мужик нормальный, дом свой отремонтировал сам и недорого. Но я все равно за ним буду присматривать)))
В-пятых, родители отдали за всё это кучу денег.
В-шестых, Пришиб - прекрасен! И его бы выбрали, даже если б он был дальше еще на 100 км.


Через 200 метров - родительский дом.



В общем, хорошая деревня, только родители не хило подзатрахались успевать работать в городе и жить в деревне. Какое-то время даже снимали квартиру в городе, в которой жили с понедельника по четверг. Но сейчас плюнули на городскую работу, нашли место поближе к деревне и стали абсолютно счастливы. Сегодня я расскажу больше даже не о родительском доме, а о деревне, которая меня радует в каждую поездку туда. В общем, родители совершили одну из лучших инвестиций в своей жизни, купив этот дом в этой деревне.

1. Родительский дом и мой микроб. Больше постов про самый лучший ниссан в мире - по ссылке http://laykodom.livejournal.com/tag/%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0


Под катом - еще 52 фотографии, после которых ваша жизнь не будет прежней.

Collapse )
сергей лайко, laykodom

Эпиздод159. Чай с имбирем, медом и лимоном каждое утро.

Хотел начать рассказ про свой ежедневный утренний чай с какой-нибудь шутки о пенсионерах. Вспомнился анекдот о том, почему люди не падают с круглой земли, которая вертится в космосе. Потому что они прикреплены к районным поликлиникам)))

В общем, жизнь за городом - это история про настоящую жизнь. Не про хипстеров, не про лайки и не про Минаева, которого не заселили в отель. Жизнь за городом - она про настоящих людей, про любовь к себе, к родителям, к природе. Жизнь за городом - про уважение к своему существованию в мире. Больше 30 лет я жил в квартирах - своих и съемных, с родителями и один. И только последний год - проведенный в своем доме мне кажется самым счастливым. С рождением в сердце чувства дома во мне устаканились многие вещи. Еще более осмысленной стала работа. Еще более разумным стало отношение ко многим вещам вокруг. Изменилось отношение к окружающим людям.

По утрам я еду на работу, попивая чай из кружки термоса. Кажется, я уже писал про неё. Чай (иногда просто теплая вода) забивается имбирем (мэтро, рублей 100 за упаковку), лимоном и медом. Иногда добавляется еще мята. Кружки в 30 сантилитров хватает как раз на 20 минутную поездку от лайкодома до офиса "Лидер Групп" (2 или 3 светофора). И это точно в миллиапрд раз приятней поездки в центр из спального района по пробкам.

1. Набор юного жителя загородного дома.


Под катом еще пять фотографий.

Collapse )
сергей лайко, laykodom

Эпиздод155. Разделочная доска за 8000 рублей от человека, который не умеет заниматься продажами.

Сидите в инстаграме? Когда-нибудь натыкались на аккаунты ремесленников? Ну там кто-то делает мягкие игрушки, кто-то рисует картины, кто-то ремонтирует машины, кто-то ковкой занимается. Считается, что если ты хоть что-то можешь делать своими руками - значит надо увольняться с основной работы, создавать аккаунт в инстаграме и рубить бабло.

И время от времени попадаются самые крутые ребята - те, кто создает продукты из дерева. Слэбы, журнальные столики, ковшики всякие и самый космос - это разделочные доски из экзотических пород дерева. Деревянщики пользуются прям супер популярностью, редко у кого меньше 20-30 тыщ подписчиков. Дерево нравится всем, а заниматься им профессионально могут единицы. Разумеется, у них очередь на заказы. миллиарды лайков, восторженные отзывы клиентов. И куча денег. А хули - аренды нет, сотрудников нет, маржинальность норм. Инстаграмь, да столики делай.

Вот чего я не ожидал, так это осознания того, что ремесленники - социофобы и мизантропы. У них свой мир, им не нужна социализация и признание окружающих, они знают чего хотят, они ежедневно трудятся над собой. Контакты с людьми им тяжело даются. И именно поэтому они такие классные хейдмейщики и именно поэтому их так мало в социальных сетях (а те, кого вы знаете - не всегда самые лучшие).

Короч, в лайкодоме появилась разделочная доска стоимостью 8000 рублей от мастера, которого практически нет в инстаграме. Я в шоке. Парня деревянщика Дениса я давно знаю, но во-первых, не знал, что он настолько классный и у него настолько крутая мастерская. А во-вторых, он никак о себе не напоминал. Делал всё, чтобы не продавать продукты, на которые тратит свою жизнь. Можно сказать, что даже разделочная доска за безумные деньги (впрочем, это мне казалось, что безумные, сам же Денис привык к тому, что клиенты воспринимают ценник адекватно) досталась мне с трудом.

Мне даже стыдно как-то рассказывать о крутом приобретении без ссылок на автора, но Дениска реально ни разу не продавец. Фигачит в своей мастерской, не высовывается, еще и счастлив.

https://www.instagram.com/dd.wood/
да-да, так выглядит аккаунт человека, которого завести инстаграм заставили силой, и даже на аватарку пришлось поставить фотографию до боли знакомой разделочной доски)))



01. Теперь немного о разделочной доске (я хочу, чтобы вы мне завидовали, а когда придете в гости - охали и ахахали, понимая ценность и высокое качество предмета)


Под катом - фотографии девушки, доски и салата:

Collapse )
сергей лайко, laykodom

Эпиздод150. Как вода "Кристальная" сделала ребрендинг и стала водой "Сестрица"

А) Вы, наверное, в курсе, что у меня не очень вода из скважины. Недавно сделал анализ - подозрения подтвердились, она не питьевая. Так что последний год питьевая вода в моем доме - бутилированная. Кристальная, разумеется.

Б) Вы, наверное, не в курсе, но мой путь агронома начался с выращивания гороха. И его я поливаю тоже Кристальной - ибо странно поливать продукт, который собираешься кушать водой, которую нельзя пить. В общем, балуюсь и от этого расход воды у меня несколько выше ожидаемого. Зато я начал разбираться в воде.

В) Вы, наверное, догадывались, но вот вам репортаж честного блогера, который ездит только туда, где интересно, а не туда, куда позовут. Специально для вас я посетил производство воды Кристальная. Было это еще в мае, но выкладывать репортаж было всё лениво и лениво. Я же честный блогер и могу публиковать, когда угодно. Или не публиковать отчеты о поездках вовсе. В первых числах июля я в очередной раз в обменном пункте обменял пустую тару на полную и каково было мое изумление, когда вместо логотипа Кристальной я увидел "воду для жизни СЕСТРИЦА"?! Вот нифига себе! Это определенно отличный повод сделать пост в бложике - тот самый момент, которого наверняка ждал фоторепортаж с Кристальной.


1. Вот та самая вода, которую мне дали вместо Кристальной. То же содержимое с того же завода с тем же директором, но с новой этикеткой.


Под катом - один из лучших моих репортажей за последний год. Три десятка фотографий с производства воды Кристальная.

Collapse )
сергей лайко, laykodom

Эпиздод145. Гипервдом. Хороший и плохой отзыв.

В общем, коротко про ситуацию:

1. Машина в ремонте. Стоит в сервисе интелл-авто (Владивостокская, 4б). Ждет запчасти (тормоза и прочее). Проблема даже не в том, что это минус 30 тыщ, на которые я рассчитывал. Основная трудность - я живу за городом, без машины тяжело. Почти всегда на работу и с работы меня подвозили мои соседи по поселку. Я очень благодарен им.

2. Я питаюсь только вне дома. У меня нет плиты, у меня нет кухни. Чайник есть, но почти всегда я пью только воду. Но без машины мой график изменился. Я несколько дней сидел дома и возник вопрос потребления пищи. В поселке есть несколько магазинов, но там только хлеб, молоко и пиво. Не совсем мой рацион.

3. В ветке фейсбука (https://www.facebook.com/sergeylayko/posts/10205970309084727) определился круг участников рынка доставки продуктов на дом. Тест-драйв начался с гипервдом (gipervdom.ru), которые доставляют продукты из основных гипермаркетов (лента, окей, мэтро, ашан). На сами продукты наценок нет, деньги берут только за саму доставку. Продолжение истории было в ветке https://www.facebook.com/sergeylayko/posts/10205976910449757

4. На сайте есть каталог основных продуктов (достаточно большой, чтобы найти всё, но при этом достаточно лаконичный и не завален редкими продуктами для фриков). Указанные цены - примерные. После заказа - его модерируют. Оператор потом перезванивает и спрашивает, можно ли один продукт заменить другим и проче. Стоимость моего заказа овощей первоначально составила 870 рублей. После замены некоторых продуктов уменьшилась до 700. А по факту, когда водитель-логист покупал необходимое мой заказ начал стоить 623 рубля. Чтобы доставка была бесплатной - я использовал код для новых пользователей сайта (d6400011). Заплатить за сами продукты можно как налом так и карточкой (при оплате картой взымается комиссия 3% от стоимости заказа).

5. Сначала в заказе я попросил привезти мне всё 8 мая как можно позже (на день были планы). Но по ходу дела во время разговора с оператором я попросил привезти продукты в этот же вечер (вчера, 7 мая). Оператор сказала, что они не гарантируют, но постараются сделать всё возможное, чтобы я получил овощи к ночи. Ну и по ходу дела на телефон приходили смс-ки с уведомлениями о смене статуса у заказа.

6. А дальше начались трудности.

7. Я слажал и задержался в офисе. Соврешенно потерял счет времени и к жизни меня вернул звонок водителя, который искал мой дом. Объяснил молодому человеку ситуацию и попросил войти в положение. Продукты водитель отдал моему соседу Ильдару, который живет напротив. Деньги за них я переслал на карточку водителя сегодня. с чаевыми;-)

8. Георгиевская ленточка на пакете с пролдуктами. Гипервдом явно не в курсе кодекса акции. Осмелюсь напомнить некоторые пункты:

  • Акция «Георгиевская ленточка» — не коммерческая и не политическая.

  • «Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.

  • «Георгиевская ленточка» не может служить для продвижения товаров и услуг. Не допускается использование ленты в качестве сопутствующего товара или элемента товарной упаковки.

  • «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. Не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку.


9. Все продукты были куплены в мэтро. Некоторые были упакованы 28 апреля. Некоторые несколько дней назад. Ничего страшного, но надо понимать, что это не фермерское качество. Я рад, что ребята покупают своим клиентам только овощи, которые способны хранится 10 дней, а не 10 часов. Утром сделал салат и поехал в офис (55 рублей на 110С).

10. Никаких выводов нет.

11. А теперь несколько фотографий.


11.1. Примерно так выглядит формальное общение с гипервдом. Параллельно идут звонки от оператора с уточнениями по заказу.


Под катом - скриншоты личного кабинета на сайте и фотография салата.

Collapse )
сергей лайко, laykodom

Лайкодом, эпиздод 119. Миф о трудностях чистки снега на участке.

Когда я начинал строить дом кроме привычных: "сип-панели - это плохо" я слышал и: "снегом занесет - не сможешь дверь открыть". В общем-то, это меня успокаивало - значит, всё будет хорошо))) Ибо самые страшные байки я слушал от городских. А ребята с опытом загородной жизни спокойно говорили: "просто не забрасывай участок и все будет нормально". Собственно, раз в две недели я чищу три сотки (из существующих восьми) от снега. Шоркаю до самой земли. Люблю, знаете ли, когда можно ходить в тапочках и не проваливаться в сугробы.

Снегопадов как таковых еще не было, так что чистка снега отнимает пока около часа. Около часа раз в две недели, Карл!!! Разумеется, я снова разочарован. Загородная жизнь оказалась приятней и легче, чем я ожидал. Городская жизнь с учетом полученного опыта сейчас выглядит совсем как наебалово и абсурд - жить в тесной квартире, искать место для парковки машины, слушать шум за окном, терпеть тупого соседа ЧОП-овца со свинским поведением Костю "а чо?" Кузьмича, который курит в подъезде и оставляет мусор у входной двери - это ж пиздец. Загородная жизнь - классная!

Чистка снега, как зарядка, кстати, совсем не воспринимается. Не устаешь, не напрягаешься. Скорее это из области медитации и йоги.

1/4. Вид справа при выходе из дома.


2/4. Слева.


3/4. Подход к счетчику на столбе.


4/4. Общий вид.


Круто же))) Теперь если в гости приедут даже на 6 машинах - места хватит всем.
сергей лайко, laykodom

Лайкодом, эпиздод 111. Случай в ванной (не тот, о котором вы подумали).

У меня пока нет душевой и я моюсь, набирая каждый день ванну. Бака на 80 литров вполне хватает: он программно подогревает воду в котле до 80 градусов к 7:30 и к 21:30, а в остальное время держит температуру воды на уровне 59 градусов (сам не знаю, почему я поставил эту цифру). Точно модель не вспомню, но что-то вроде https://market.yandex.ru/product/6123660/spec

А еще у меня отличный напор из скважины. И в итоге ванна набирается очень быстро. Однажды я затупил в фейсбуке (надеюсь, вы все понимаете, что из существующих это единственная сеть действительно социальная, а все остальные - грусть и печаль) и не застал момента, когда вода начала переливаться через край.

1/4. Аааааааааа!!!


Под катом - продолжение приключения в трех фотографиях

Collapse )
сергей лайко, laykodom

Лайкодом, эпиздод 97. Каждый из вас видит мой дом, проезжая по трассе Стерлитамак-Уфа.

Летом это было не очевидно, а сейчас - пожалуйста. Дом видно с трассы. Ориентир - небольшой поворот за километр от аэропортовской развязки. Надо смотреть (если вы пассажир) вправо.





Близость к дороге - это и плюс, и минус одновременно. Плюс - потому что добраться до трассы почти в любое время года не является проблемой. А еще потому что в случае пожара - о нем узнают быстро и без соседей. Минус - мечтать о божественной тишине не приходится. Еще один минус - в большие окна видно, как я живу.



+1



А вот как выглядит с трассы мой дом и дом соседа Ильдара ночью: